Петренко В.Д., Тютькин А.Л. Пространственный расчет станции метрополитена с интерпретацией окружающего массива как упруго-вязко-пластического

 

Geoteh. meh. 2002, 40, 194-202 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА С ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МАССИВА КАК УПРУГО-ВЯЗКО-ПЛАСТИЧЕСКОГО

Петренко В.Д., Тютькин А.Л.

УДК 624.191.24

Аннотация. В статье рассматривается проблема пространственных расчетов станций метрополитена с интерпретацией окружающего массива как упруго-вязко-пластичного. Приведен алгоритм расчета пилонной станции, особенностью которого является учет упругих, пластичных и вязких (реологических) свойств массива. Показано, что при использовании разработанной методики достигается высокий уровень адекватности модели реальным условиям.

 

ПРОСТОРОВИЙ РОЗРАХУНОК СТАНЦІЇ МЕТРОПОЛІТЕНУ З ІНТЕРПРЕТАЦІЄЮ НАВКОЛИШНЬОГО МАСИВУ ЯК ПРУЖНО-В'ЯЗКО-ПЛАСТИЧНОГО

 

Анотація. У статті розглядається проблема просторових розрахунків станцій метрополітену з інтерпретацією навколишнього масиву як пружно-в’язко-пластичного. Наведено алгоритм розрахунку пілонної станції, особливістю якого є облік пружних, пластичних і в’язких (реологічних) властивостей масиву. Показано, що при використанні розробленої методики досягається високий рівень адекватності моделі реальним умовам.

 

 SPATIAL ACCOUNTS OF UNDERGROUND STATIONS WITH INTERPRETATION OF AN ENVIRONMENTAL MASSIF AS ELASTIC, VISCOUS AND PLASTIC

 

Abstract. In the article is considered the problem of spatial accounts of underground stations with interpretation of an environmental massif as elastic, viscous and plastic. The algorithm of account pylon station is given, which distinctive feature is the account elastic, plastic and viscous (reological) of massif properties. Is shown, that at use of the developed technique the high level of adequacy to model to real conditions is reached.