Ларионов Г.И. К вопросу о выборе формы поперечных сечений валов бесшпоночных соединений

 

Geoteh. meh. 2001, 29, 13-17

К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ФОРМЫ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ ВАЛОВ БЕСШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 Ларионов Г.И.

УДК 622.745.2:873.001 

Аннотация. Рассматривается новая постановка задачи о поиске оптимальной формы поперечных сечений валов бесшпоночных соединений, базирующаяся на передаче крутящего момента валом, форма поперечного сечения которого отлична от цепи. Задача поиска оптимальной формы поперечного сечения валов формулируется как задача нелинейного программирования. В качестве целевой функции выбрана крутильная жесткость вала. Предлагается учитывать ограничения, вызванные технологией изготовления валов и ограничения на прочность соединения вал-ступица с учетом контактных напряжений.

 

ДО ПИТАННЯ ПРО ВИБІР ФОРМИ ПОПЕРЕЧНИХ ПЕРЕРІЗІВ ВАЛІВ БЕЗШПОНОЧНИХ З’ЄДНАНЬ

 

Анотація. Розглядається нова постановка задачі про пошук оптимальної форми поперечних перерізів валів безшпоночних з’єднань, що базується на передачі крутячого моменту валом, форма поперечного перерізу якого відмінна від кола. Задача пошуку оптимальної форми поперечного перерізу валів формулюється як задача нелінійного програмування. В якості цільової функції вибрано крутильну жорсткість вала. Пропонується враховувати обмеження викликані технологією виготовлення валів та обмеження на міцність з’єднання вал-ступиця з урахуванням контактних напружень.

 

ON THE QUESTION OF CHOICE OF THE SHAPE OF CROSS-SECTIONS OF SHAFTS OF KEYLESS JOINTS

 

Abstract. A new formulation of the problem of finding the optimal cross-sectional shape of shafts of keyless connections is considered. It is based on the transmission of torque by a shaft whose cross-sectional shape is different from the chain. The problem of finding the optimal cross-sectional shape of shafts is formulated as a nonlinear programming problem. The torsional rigidity of the shaft is chosen as the objective function. It is proposed to take into account the limitations caused by the shaft manufacturing technology and the limitations on the strength of the shaft-hub connection, taking into account contact stresses.