Растеряев Ю.К., Агальцов Г.Н. Инженерный метод проектного расчета пневматической шины

 

Geoteh. meh. 2000, 19, 106 - 120

ИНЖЕНЕРНЫЙ МЕТОД ПРОЕКТНОГО РАСЧЕТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Растеряев Ю.К., Агальцов Г.Н.

ГосНИИ КГШ

 

Аннотация. Несмотря на кажущуюся ограниченность постановки задачи, ее решение дает необходимую информацию для проектирования шины – такую, как конструктивные соотношения. Причем, конструктивные соотношения будут тем вернее, чем точнее будет выбрана расчетная модель шины. Поскольку любая пневматическая шина собрана из ограниченного числа резинокордных слоев и может быть получена вращением меридионального сечения вокруг оси вращения, то при расчете на внутреннее давление пневматической шины в качестве ее расчетной модели принята тонкая слоистая безмоментная оболочка вращения.

 

ІНЖЕНЕРНИЙ МЕТОД ПРОЄКТНОГО РОЗРАХУНКУ ПНЕВМАТИЧНОЇ ШИНИ

 

Анотація. Незважаючи на обмеженість постановки задачі, її рішення дає необхідну інформацію для проєктування шини – таку, як конструктивні співвідношення. Причому,  конструктивні співвідношення будуть тим надійнішими, чим точніше буде обрано розрахункову модель шини. Оскільки будь-яка пневматична шина зібрана з обмеженого числа гумокордних шарів і може бути отримана обертанням меридіонального перерізу навколо осі обертання, то при розрахунку на внутрішній тиск пневматичної шини в якості її розрахункової моделі прийнято тонку шарувату безмоментну оболонку обертання.

 

ENGINEERING METHOD OF DESIGN CALCULATION OF A PNEUMATIC TIRE

 

Abstract. Despite the apparent limitations of the problem statement, its solution provides the necessary information for designing a tire, such as design ratios. Moreover, the more accurately the tire calculation model is selected, the more accurate the design ratios will be. Since any pneumatic tire is assembled from a limited number of rubber-cord layers and can be obtained by rotating a meridional section around the axis of rotation, then when calculating the internal pressure of a pneumatic tire, a thin layered momentless shell of rotation is adopted as its calculation model.