Надутый В.П., Взоров А.А. Определение параметров лепестковой эластичной муфты по критерию потери устойчивости
- Details
- Parent Category: Geo-Technical Mechanics, 2000
- Category: Geo-Technical Mechanics, 2000, Issue 19
Geoteh. meh. 2000, 19, 183-186
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЛЕПЕСТКОВОЙ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ ПО КРИТЕРИЮ ПОТЕРИ УСТОЙЧИВОСТИ
Надутый В.П., Взоров А.А.
ИГТМ НАН Украины
Аннотация. Обеспечение долговременной работы лепестковой муфты обусловливается конструктивными размерами геометрических параметров упругих лепестков, сохраняющими потери ее устойчивости при стационарном режиме работы привода, а также при его запуске. Исключить потерю устойчивости лепестков муфты возможно при подборе их геометрических параметров, обеспечивающих с достаточным запасом сопротивление воздействию крутящего момента от вала электродвигателя. Отсутствие потери устойчивости отдельного лепестка в свою очередь обуславливает его жесткостные и прочностные характеристики, что подтверждается практикой эксплуатации лепестковых упругих муфт в вибрационных приводах.
ВИЗНАЧЕННЯ ПАРАМЕТРІВ ПЕЛЮСТКОВОЇ ЕЛАСТИЧНОЇ МУФТИ ЗА КРИТЕРІЄМ ВТРАТИ СТІЙКОСТІ
Анотація. Забезпечення довготривалої роботи пелюсткової муфти обумовлюється конструктивними розмірами геометричних параметрів пружних пелюсток, що виключають втрати її стійкості при стаціонарному режимі роботи приводу, а також при його запуску. Виключити втрату стійкості пелюсток муфти можливо при підборі їх геометричних параметрів, що забезпечують з достатнім запасом опір впливу крутного моменту від валу електродвигуна. Відсутність втрати стійкості окремої пелюстки в свією чергою забезпечують її жорсткісні та міцнісні характеристики, що підтверджується практикою експлуатації пелюсткових пружних муфт у вібраційних приводах.
DETERMINATION OF PARAMETERS OF A PETAL ELASTIC COUPLING BY THE CRITERION OF LOSS OF STABILITY
Abstract. Ensuring long-term operation of the petal clutch is determined by the design dimensions of the geometric parameters of the elastic petals, eliminating the loss of its stability during the steady-state operation of the drive, as well as during its start-up. It is possible to eliminate the loss of stability of the clutch petals by selecting their geometric parameters that provide resistance to the impact of the torque from the electric motor shaft with a sufficient reserve. The absence of loss of stability of an individual petal, in turn, is ensured by its rigidity and strength characteristics, which is confirmed by the practice of operating petal elastic couplings in vibration drives.