Растеряев Ю.К., Каспаров А.А. Теория деформирования составных анизотропных резинокордных материалов, используемых в каркасах пневматических шин

 

Geoteh. meh. 1999, 11, 84-100 

ТЕОРИЯ ДЕФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВНЫХ АНИЗОТРОПНЫХ РЕЗИНОКОРДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАРКАСАХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

 Растеряев Ю.К., Каспаров А.А.

Государственный НИИ крупногабаритных шин

УДК 678.04:678.029.5:539.3/4

Аннотация. Для получения у пневматической шины наилучшего баланса свойств еще на стадии проектирования, необходимо ее меридиональное сечение, распределение и подбор материалов по этому сечению рассчитать и построить так, чтобы в процессе последующей эксплуатации шины, возникающие деформации и напряжения в ее материалах, были бы благоприятными с точки зрения усталостной прочности. Иными словами, шина должна быть сконструирована, а материалы выбраны и распределены по ее меридиональному сечению таким образом, чтобы в течение миллионов циклов изгиба стенок шины под воздействием эксплуатационных нагрузок их материалы не разрушались.

   

ТЕОРІЯ ДЕФОРМУВАННЯ СКЛАДНИХ АНІЗОТРОПНИХ ГУМОКОРДНИХ МАТЕРІАЛІВ, ЩО ВИКОРИСТОВУЮТЬСЯ В КАРКАСАХ ПНЕВМАТИЧНИХ ШИН

 

Анотація. Для отримання в пневматичній шині найкращого балансу властивостей ще на стадії проєктування, необхідно її меридіональний переріз, розподіл та підбір матеріалів в цьому перерізі розрахувати і побудувати так, щоб в процесі подальшої експлуатації шини, деформації та напруження, що виникають в її матеріалах, були б сприятливими з точки зору утомної міцності. Іншими словами, шина має бути сконструйована, а матеріали обрані та розподілені в її меридіональному перерізі таким чином, щоб протягом мільйонів циклів вигину стінок шини під впливом експлуатаційних навантажень їх матеріали не руйнувались.