Растеряев Ю.К., Каспаров А.А. Теория деформирования составных анизотропных резинокордных материалов, используемых в каркасах пневматических шин
- Details
- Parent Category: Geo-Technical Mechanics, 1999
- Category: Geo-Technical Mechanics, 1999, Issue 11
Geoteh. meh. 1999, 11, 84-100
ТЕОРИЯ ДЕФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВНЫХ АНИЗОТРОПНЫХ РЕЗИНОКОРДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАРКАСАХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Растеряев Ю.К., Каспаров А.А.
Государственный НИИ крупногабаритных шин
УДК 678.04:678.029.5:539.3/4
Аннотация. Для получения у пневматической шины наилучшего баланса свойств еще на стадии проектирования, необходимо ее меридиональное сечение, распределение и подбор материалов по этому сечению рассчитать и построить так, чтобы в процессе последующей эксплуатации шины, возникающие деформации и напряжения в ее материалах, были бы благоприятными с точки зрения усталостной прочности. Иными словами, шина должна быть сконструирована, а материалы выбраны и распределены по ее меридиональному сечению таким образом, чтобы в течение миллионов циклов изгиба стенок шины под воздействием эксплуатационных нагрузок их материалы не разрушались.
ТЕОРІЯ ДЕФОРМУВАННЯ СКЛАДНИХ АНІЗОТРОПНИХ ГУМОКОРДНИХ МАТЕРІАЛІВ, ЩО ВИКОРИСТОВУЮТЬСЯ В КАРКАСАХ ПНЕВМАТИЧНИХ ШИН
Анотація. Для отримання в пневматичній шині найкращого балансу властивостей ще на стадії проєктування, необхідно її меридіональний переріз, розподіл та підбір матеріалів в цьому перерізі розрахувати і побудувати так, щоб в процесі подальшої експлуатації шини, деформації та напруження, що виникають в її матеріалах, були б сприятливими з погляду утомної міцності. Іншими словами, шина має бути сконструйована, а матеріали обрані та розподілені в її меридіональному перерізі таким чином, щоб протягом мільйонів циклів вигину стінок шини під впливом експлуатаційних навантажень їх матеріали не руйнувались.
THEORY OF DEFORMATION OF COMPOSITE ANISOTROPIC RUBBER-CORD MATERIALS USED IN PNEUMATIC TIRE CARCASSES
Abstract. In order to obtain the best balance of properties in a pneumatic tire already at the design stage, its meridional section, distribution and selection of materials along this section must be calculated and constructed so that during subsequent operation of the tire, the deformations and stresses arising in its materials would be favorable from the point of view of fatigue strength. In other words, the tire must be designed, and the materials selected and distributed along its meridional section in such a way that during millions of cycles of bending of the tire walls under the influence of operational loads, their materials do not break down.