УДК 622. 62: 625.151.3: 625.14

Автор

В.В. Говоруха, канд. техн. наук, ст. науч. сотр.

(ИГТМ НАН Украины)

Аннотация.

Проведены экспериментально-теоретические исследования нагруженности и напряженного состояния составных частей стрелочных переводов и съездов горного транспорта. Цель исследований – определение влияния нагрузок от подвижного состава на напряжения в элементах конструкции стрелочных переводов и съездов. Представлен экспериментально-расчетный метод исследования нагруженности и напряженного состояния стрелочных переводов и съездов от воздействия подвижного состава. Расчетные формулы основаны на базе экспериментальных исследований в шахтных условиях, где установлены фактические нагрузки от воздействия подвижного состава, а также нагрузки и напряжения в отдельных элементах конструкции. Скорость движения поездов, нагрузки и напряжения определялись с использованием тензометрической аппаратуры, включая силомерные подрельсовые подкладки и тензодатчики напряжений. Результаты экспериментальных исследований обработаны методами математической статистики с учетом многомерного распределения Пуассона и стандартизованной величины нормальных отклонений. Экспериментально-теоретические исследования позволили определить значения коэффициентов динамичности воздействия опытного подвижного состава на стрелочные переводы и съезды, напряжения в элементах конструкции, а также определить их зависимости от величины скоростей движения отдельных подвижных единиц поезда. Результаты проведенных исследований использованы для разработки исходных технических требований на создание стрелочной продукции горных предприятий.

Ключевые слова:

стрелочные переводы и съезды, горный транспорт, нагруженность, напряжения.

Список литературы:

1. Мельников,С.А. Совершенствование действующих и создание новых шахтных локомотивов / С.А. Мельников, В.А. Будишевский, В.И. Бережинский // Уголь Украины. – 2009.–№ 5. – С. 12–15.

2. Бережинский,В.И. Новые разработки для повышения безопасности работ на шахтном транспорте и подъеме // В.И. Бережинский, С.В. Бабаков // Уголь Украины. – 2012.–№ 6. – С. 17–20.

3. Иванов, О.И. Оценка профессионального риска травмирования шахтеров / О.И. Иванов // Уголь Украины. – 1999.–№ 11. – С. 46–47.

4. Говоруха, В. В. Совершенствование рельсового пути и стрелочных переводов подземного рельсового транспорта/ В.В. Говоруха // Уголь Украины. – 2013.–№ 3. – С. 44–49.

5. Говоруха, В.В. Физико-технические основы создания элементов рельсового транспорта шахт и карьеров / В.В. Говоруха. – Киев: Наук. думка, 1992. – 200 с.

Об авторе:

Говоруха Владимир Васильевич, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией проблем рельсового транспорта отдела физико-механических основ горного транспорта, Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепропетровск, Украина, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.