Говоруха В.В., Кизилов В.К., Собко Т.П., Семидетная Л.П. Создание анкерных промежуточных рельсовых скреплений нового технического уровня

Geoteh. meh. 2018, 140, 130-142

DOI: https://doi.org/10.15407/geotm2018.03.130

СОЗДАНИЕ АНКЕРНЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ  НОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ

1Говоруха В.В., 1 Кизилов В.К., 1Собко Т.П., 1Семидетная Л.П.

1Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова НАН Украины

УДК 625.14:625.143.482:622.6:539.3:539.4:62-192

Язык: Русский

Аннотация.

В статье изложен анализ работы промежуточных рельсовых скреплений в эксплуатационных условиях с большими грузопотоками с учетом особенностей работы рельсового пути в криволинейных участках малых радиусов кривизны. Целью данной работы является повышение ресурса работы промежуточных рельсовых скреплений для условий их эксплуатации с высокими скоростями движения поездов и в криволинейных участках пути с особо малыми радиусами кривизны с регулировкой ширины колеи. Показано, что средства и материалы рельсового пути и его элементов подвергаются интенсивному износу и разрушению при больших вертикальных и поперечных нагрузках особенно в криволинейных участках пути с малыми радиусами кривизны. Даны предложения и исходные технические требования для создания перспективных конструкций промежуточных рельсовых скреплений. Предложено новое техническое решение для создания нового промежуточного рельсового скрепления, обеспечивающего регулировку ширины колеи в диапазоне 1520-1540 мм для кривых малых радиусов 200,0-600,0 м. При этом за счет конструктивных особенностей обеспечивается сохранение оптимального (расчетного) положения прижимных петель упругих клемм относительно вертикальной оси симметрии рельса и крайних участков подошвы рельса при регулировании ширины рельсовой колеи, что повышает работоспособность, прочность и надежность работы рельсового скрепления в условиях значительных поперечных динамических нагрузок. Новая система анкерного промежуточного рельсового скрепления типа АПРС-1 предназначена для рельсового пути железнодорожного, промышленного и подземного рельсового транспорта с возможностью применения на магистральных железных дорогах с ресурсом работы до 1,2 млрд т брутто пропущенного груза, скоростями движения 250,0-300,0 км/ч, а также для криволинейных участков малых радиусов 200,0-    600,0 м со сложными условиями эксплуатации и продольными уклонами трассы до 30 ‰. Предусмотрено применение такой системы скрепления для рельсовых путей карьеров при больших осевых нагрузках 30,0–45,0 т, малых радиусах кривизны 80,0–450,0 м и больших продольных уклонах трассы до 60 ‰ с использованием тяговых агрегатов, а также для подземного рельсового транспорта с шириной колеи 900; 750 и 600 мм, радиусами кривых 8,0–20,0 м и уширением рельсовой колеи до 20,0 мм. Полученные результаты работы могут быть применены для железнодорожного, промышленного и подземного рельсового транспорта.

Ключевые слова:промежуточные рельсовые скрепления, нагруженность, износ, разрушение, ресурс работы.

Список литературы:

1. Говоруха В.В. Механика деформирования и разрушения упругих элементов промежуточных рельсовых скреплений: монография. Днепропетровск: Изд-во Лира ЛТД, 2005. 388 с.

2. Даніленко Е.І., Костюк М.Д., Жученко О.М. Сучасні рейкові пружні скріплення і особливості вимог до вітчизняних скріплень на залізобетонних шпалах. Залізничний транспорт України. 2002. № 6. С. 3-12.

3. Даренський О.М., Бєліков Е.А. Перспективні конструкції проміжних скріплень для умов промислового залізничного транспорту / Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті (ІКЗТ). Харків: 2015. №2. С. 57-61.

4. Маркуль Р.В. Розробка технології контролю та утримання залізничної колії із скріпленням типу КПП-5: дис… канд. техн. наук / Спец. 05.22.06. Дніпропетровськ: ДДУЗТУ, 2015. 250 с.

5. Технічні вказівки з правил вхідного контролю приймання матеріалів верхньої будови колії. ЦП-0272. ВНДНЗ 32.205.001-2012.УП. Київ. 2012. 411 с.

6. Будівництво та реконструкція залізничної мережі України для збільшення пропускної спроможності та запровад-ження швидкісного руху поїздів / Костюк М.Д., Козак В.В., Яковлєв В.О. и др. Київ: ІЕЗ ім. Є.О. Патона, 2010. 210 с.

7. Говоруха В.В. Создание и внедрение упругих элементов промежуточного скрепления рельсового пути / Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту ім. академіка В. Лазаряна. Дніпропетровськ: 2003.    Вип. 2. С. 162-171.

Об авторах:

Говоруха Владимир Васильевич, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, заведующий лабора-торией проблем рельсового транспорта отдела физико-механических основ горного транспорта, Институт геотехни-ческой механики им. Н.С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Кизилов Валентин Константинович, магистр, главный технолог лаборатории проблем рельсового транспорта отдела физико-механических основ горного транспорта, Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Собко Тамара Петровна, магистр, главный конструктор лаборатории проблем рельсового транспорта отдела физико-механических основ горного транспорта, Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Семидетная Людмила Павловна, магистр,ведущий инженер лаборатории проблем рельсового транспорта отдела физико-механических основ горного транспорта, Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.