- Details
- Parent Category: Геотехнічна механіка, 2018
Geoteh. meh. 2018, 140, 130-142
DOI: https://doi.org/10.15407/geotm2018.03.130
СОЗДАНИЕ АНКЕРНЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ НОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
1Говоруха В.В., 1 Кизилов В.К., 1Собко Т.П., 1Семидетная Л.П.
1Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова НАН Украины
УДК 625.14:625.143.482:622.6:539.3:539.4:62-192
Язык: Русский
Аннотация.
В статье изложен анализ работы промежуточных рельсовых скреплений в эксплуатационных условиях с большими грузопотоками с учетом особенностей работы рельсового пути в криволинейных участках малых радиусов кривизны. Целью данной работы является повышение ресурса работы промежуточных рельсовых скреплений для условий их эксплуатации с высокими скоростями движения поездов и в криволинейных участках пути с особо малыми радиусами кривизны с регулировкой ширины колеи. Показано, что средства и материалы рельсового пути и его элементов подвергаются интенсивному износу и разрушению при больших вертикальных и поперечных нагрузках особенно в криволинейных участках пути с малыми радиусами кривизны. Даны предложения и исходные технические требования для создания перспективных конструкций промежуточных рельсовых скреплений. Предложено новое техническое решение для создания нового промежуточного рельсового скрепления, обеспечивающего регулировку ширины колеи в диапазоне 1520-1540 мм для кривых малых радиусов 200,0-600,0 м. При этом за счет конструктивных особенностей обеспечивается сохранение оптимального (расчетного) положения прижимных петель упругих клемм относительно вертикальной оси симметрии рельса и крайних участков подошвы рельса при регулировании ширины рельсовой колеи, что повышает работоспособность, прочность и надежность работы рельсового скрепления в условиях значительных поперечных динамических нагрузок. Новая система анкерного промежуточного рельсового скрепления типа АПРС-1 предназначена для рельсового пути железнодорожного, промышленного и подземного рельсового транспорта с возможностью применения на магистральных железных дорогах с ресурсом работы до 1,2 млрд т брутто пропущенного груза, скоростями движения 250,0-300,0 км/ч, а также для криволинейных участков малых радиусов 200,0- 600,0 м со сложными условиями эксплуатации и продольными уклонами трассы до 30 ‰. Предусмотрено применение такой системы скрепления для рельсовых путей карьеров при больших осевых нагрузках 30,0–45,0 т, малых радиусах кривизны 80,0–450,0 м и больших продольных уклонах трассы до 60 ‰ с использованием тяговых агрегатов, а также для подземного рельсового транспорта с шириной колеи 900; 750 и 600 мм, радиусами кривых 8,0–20,0 м и уширением рельсовой колеи до 20,0 мм. Полученные результаты работы могут быть применены для железнодорожного, промышленного и подземного рельсового транспорта.
Ключевые слова:промежуточные рельсовые скрепления, нагруженность, износ, разрушение, ресурс работы.
Список литературы:
1. Говоруха В.В. Механика деформирования и разрушения упругих элементов промежуточных рельсовых скреплений: монография. Днепропетровск: Изд-во Лира ЛТД, 2005. 388 с.
2. Даніленко Е.І., Костюк М.Д., Жученко О.М. Сучасні рейкові пружні скріплення і особливості вимог до вітчизняних скріплень на залізобетонних шпалах. Залізничний транспорт України. 2002. № 6. С. 3-12.
3. Даренський О.М., Бєліков Е.А. Перспективні конструкції проміжних скріплень для умов промислового залізничного транспорту / Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті (ІКЗТ). Харків: 2015. №2. С. 57-61.
4. Маркуль Р.В. Розробка технології контролю та утримання залізничної колії із скріпленням типу КПП-5: дис… канд. техн. наук / Спец. 05.22.06. Дніпропетровськ: ДДУЗТУ, 2015. 250 с.
5. Технічні вказівки з правил вхідного контролю приймання матеріалів верхньої будови колії. ЦП-0272. ВНДНЗ 32.205.001-2012.УП. Київ. 2012. 411 с.
6. Будівництво та реконструкція залізничної мережі України для збільшення пропускної спроможності та запровад-ження швидкісного руху поїздів / Костюк М.Д., Козак В.В., Яковлєв В.О. и др. Київ: ІЕЗ ім. Є.О. Патона, 2010. 210 с.
7. Говоруха В.В. Создание и внедрение упругих элементов промежуточного скрепления рельсового пути / Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту ім. академіка В. Лазаряна. Дніпропетровськ: 2003. Вип. 2. С. 162-171.
Об авторах:
Говоруха Владимир Васильевич, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, заведующий лабора-торией проблем рельсового транспорта отдела физико-механических основ горного транспорта, Институт геотехни-ческой механики им. Н.С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Кизилов Валентин Константинович, магистр, главный технолог лаборатории проблем рельсового транспорта отдела физико-механических основ горного транспорта, Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Собко Тамара Петровна, магистр, главный конструктор лаборатории проблем рельсового транспорта отдела физико-механических основ горного транспорта, Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Семидетная Людмила Павловна, магистр,ведущий инженер лаборатории проблем рельсового транспорта отдела физико-механических основ горного транспорта, Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.