Кирия Р.В., Монастырский В.Ф., Мищенко Т.Ф. Влияние угла наклона боковых роликов на предельный угол наклона конвейера с лентой глубокой желобчатости
- Деталі
- Батьківська категорія: Геотехнічна механіка, 2018
- Категорія: Геотехнічна механіка. 2018. № 143
Geoteh. meh., 2018, 143, 173-182
https://doi.org/10.15407/geotm2018.143.173
ВЛИЯНИЕ УГЛА НАКЛОНА БОКОВЫХ РОЛИКОВ НА ПРЕДЕЛЬНЫЙ УГОЛ НАКЛОНА КОНВЕЙЕРА С ЛЕНТОЙ ГЛУБОКОЙ ЖЕЛОБЧАТОСТИ
1Кирия Р.В., 1Монастырский В.Ф., Мищенко Т.Ф.
1Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова НАН Украины
УДК 622.647.2:621.867.2
Язык: Русский
Аннотация.
Вопросами определения предельного угла наклона конвейера с лентой глубокой желобчатости занимались многие исследователи. Однако в настоящее время отсутствуют исследования, определяющие влияние боковых роликов на предельный угол наклона конвейера с глубокожелобчатой лентой. В работе определен предельный угол наклона конвейера с лентой глубокой желобчатости и трехроликовыми опорами. Предполагалось, что лента представляет собой жесткий короб, заполненный сыпучим грузом, находящимся в предельном равновесии. При этом на груз действуют силы трения со стороны ленты и направленные по движению ленты, а также составляющие силы тяжести груза, направленные против движения ленты конвейера. Кроме того, при движении ленты с грузом по роликам возникают силы, действующие на ролики, обусловленные распором груза. При этом на боковые ролики действуют активные и пассивные силы давления со стороны сыпучего груза, связанные со сжатием и развалом бортов ленты при ее прохождении через роликоопоры конвейера. При увеличении угла наклона боковых роликов эти силы распора на боковые ролики увеличиваются и, тем самым, увеличивают силы трения груза о ленту конвейера, что приводит к увеличению предельного угла наклона ленточного конвейера. В работе на основании теории предельного состояния сыпучего груза ленточного конвейера с трехроликовыми опорами получены уравнения равновесия сыпучего груза на ленте наклонного конвейера. На основе полученного уравнения равновесия найдены аналитические зависимости предельного угла наклона ленточного конвейера с трехроликовыми опорами от угла наклона боковых роликов, геометрических размеров лотка, свойств сыпучего груза (угла внутреннего трения и угла трения груза о ленту конвейера). Из анализа этих зависимостей следует, что с увеличением угла наклона бортов лотка ленты предельный угол наклона конвейера увеличивается и при значениях, больших минимальных углов наклона бортов лотка, принимает постоянное значение, равное углу внутреннего трения груза. При этом, чем больше ширина лотка ленты, тем меньше минимальный угол наклона бортов лотка. Кроме того, установлено, что для руды при одних и тех же углах наклона бортов ленты предельный угол наклона конвейера больше, чем для угля. При этом для угля минимальный угол наклона бортов лотка, при котором достигается предельный угол наклона конвейера, меньше, чем для руды.
Ключевые слова:
конвейер с лентой глубокой желобчатости, трехроликовые опоры, активные и пассивные давления сыпучего груза, предельный угол наклона.
Список литературы
1. Шешко Е. Е. Крутонаклонный конвейер с лентой, имеющей форму глубокого желоба / Е. Е. Шешко, В. М. Гущин // Развитие и совершенствование шахтного и карьерного транспорта. – М.: Недра, 1973. – С. 120–125.
2. Дьяков В. А. Ленточные конвейеры в горной промышленности / В. А. Дьяков, Л. Г. Шахмейстер, В. Г. Дмитриев [и др.] / Под ред. А. О. Спиваковского. – М.: Недра, 1982. – 349 с.
3. Современная теория ленточных конвейеров горных предприятий / В. И. Галкин, В. Г. Дмитриев, В. П. Дьяченко [и др.]. – М.: Из-во МГГУ, 2005. – 543 с.
4. Монастырский В. Ф. Выбор предельного угла наклона ленточного конвейера / В. Ф. Монастырский, Т. В. Шахунова // Машиностроение и техносфера XXI века. Сб. трудов IX мждународной научно-практической конференции в г. Севастополе 9-15 сентября 2002 г. – Донецк: ДонНТУ. – 2002. – Т 2. – С. 153–158.
5. Кирия Р.В. Определение предельного угла наклона конвейера с лентой глубокой желобчатости / Р.В. Кирия, Н.Г. Ларионов // Геотехническая механика: Межвед. сб. научн. тр. / ИГТМ НАНУ. – Днепропетровск, 2015. – Вып. 120. – С. 276–286.
6. Кирия Р. В. Предельный угол наклона конвейера с лентой глубокой желобчатости / Р. В. Кирия, Н. Г. Ларионов // Збірник наукових праць Національного гірничого університету / Національний гірничий університет. – Дніпропетровськ, 2015. – № 48. – С. 119-125.
7. Зенков Р. Л. Механика насыпных грузов / Р. Л. Зенков. – М.: Машиностроение, 1984. – 251 с.
8. Шахмейстер Л. Г. Теория и расчет ленточных конвейеров / Л. Г. Шахмейстер, В. Г. Дмитриев. – М.: Машиностроение, 1987. – 336 с.
Об авторах:
Кирия Руслан Виссарионович, доктор технических наук, старший научный сотрудник, старший научный сотрудник отдела Геомеханических основ технологии открытой разработки месторождений, Институт геотехнической механики им. Н. С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. .
Монастырский Виталий Федорович, доктор технических наук, старший научный сотрудник, старший научный сотрудник отдела Геомеханических основ технологии открытой разработки месторождений, Институт геотехнической механики им. Н. С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. .
Мищенко Тамара Федоровна,магистр, главный технолог отдела Геомеханических основ технологии открытой разработки месторождений, Институт геотехнической механики им. Н. С. Полякова Национальной академии наук Украины (ИГТМ НАН Украины), Днепр, Украина, Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. .